Каждой попе по трону
Это написала не я - но согласна с каждым словом, потому перетащила к себе, чтобы... не забывать

Инструкция по отращиванию дзен у родителей школьников: "Возлюби оболтуса своего"

Для родителей первоклассников предлагаем на некоторое время представить себя на их месте.
Для начала немного кошмара. Просыпаетесь вы завтра – и узнаете, что вас отправляют на обязательные курсы повышения квалификации. На курсах черная униформа, жесткий график с 8 до 8 шесть раз в неделю и выговоры за опоздание. Повышение квалификации состоит в том, чтобы, допустим, стоять на руках, копировать китайские иероглифы, заучивать наизусть статьи Большой Советской Энциклопедии и вручную подсчитывать в них число знаков. Цель – получить бумажку об окончании курсов, потому что без нее вас не возьмут ни на одну работу. Продолжительность курсов, допустим, год. Вас предупреждают: отныне это основное содержание вашей жизни.
читать дальше

@темы: Семья,дети

Комментарии
20.09.2013 в 00:07

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
:hmm:
Это школы так за последние тринадцать лет изменились?
Потому что я не помню что-то подобных ужасов в свои школьные годы. У меня проблемы были только с английским и химией - с первым потому, что три четверти времени у нас не было преподавателя, а когда время от времени кого-то присылали, они удивлялись, что мы ни черта не знаем - и забивали на обучение; а со вторым все улаживалось приложением чуть больших усилий. Такого, чтобы сидеть перед "иероглифами" и "дивертикулами с дизентерийными амебами" - ну не было, честное слово.

И насчет того, что кто-то что-то комментирует или высмеивает - не во внешности дело. Я всегда был раза в полтора толще практически всех своих одноклассников, рост у меня метр с кепкой, плюс очки, плюс хорошая учеба. Но почему-то меня никто не пытался разыграть или высмеять - ни одноклассники, ни прочие ученики, ни преподаватели. А школа была обычная, городская, в пяти минутах ходьбы от дома - без всяких наворотов и привилегий.


Конечно, родительская поддержка быть должна - но носиться с ребенком как с писаной торбой только потому, что он - о ужас! - вынужден ходить в школу? О_о Честное слово, с удовольствием бы вернулся - да кто ж меня возьмет столько лет спустя ))))))
20.09.2013 в 01:24

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Школа, куда наши дети отправляются с цветами, нарядные и полные надежд на интересную взрослую жизнь, превращает их жизнь в такие курсы не на год, а на 11 лет. Школьные занятия для них трудны, как стояние на руках, непривычны, как копирование иероглифов, непонятны, как Большая Советская Энциклопедия, и бессмысленны, как подсчет знаков в ней.
Да, правда. К большинству предметов я так и относилась.
Хотя по сабжу перекос был в другую сторону. Дом действительно был норой и берлогой и полной противоположностью школы, в этом и проблема. Лучше бы не говорили "не переживай, ты гуманитарий", а наняли репетитора по математическим предметам. Навели бы мост между домом и школой, чтобы я в последнюю не ходила, как в ежедневный ад. Но репетиторы тогда были как-то не приняты...
20.09.2013 в 12:06

In a world where you can be anything, be kind
мне понравилась статья :) немного утрировано, но верно :)
20.09.2013 в 16:56

Каждой попе по трону
Простите, что ответила не сразу - просто сегодня у меня годовщина свадьбы и с утра все кругом-бегом.

Сын Дракона, Это школы так за последние тринадцать лет изменились?
Изменились, да. В том отношении, что меня, в свое время, никто не заставлял в первом классе учить таблицу умножения, а так же никто не снижал оценки по математике за некрасивое письмо. Никто не давал в первом классе, когда еще игры в песочнице в голове и после школы погулять хочется - по три листа А-4 примеров на выходные решать на время. Никто не заставлял писать сочинение на лист - так же на время.
Но речь даже не в этом. Такого, чтобы сидеть перед "иероглифами" - в первом классе любые буквы кажутся иероглифами и ребенок искренне не понимает почему теперь, чтобы заполучить понравившуюся в магазине машинку он должен писать красиво - как минимум.
Я провела аналогию с этим текстом и вижу, что так и есть - буквально вчера, когда сын заговорил о подарке ему на День рождения - муж воскликнул "При такой успеваемости ты еще хочешь подарки?!" - разумеется ребенок должен чувствовать, что его любят вне зависимости от успеваемости. Когда у нас была 5-бальная система - тройка была свинством, а двойка полнейшим позором (я сама это чувствовала - и если вдруг была двойка - ну там... тетрадку дома забыла - я боялась идти домой, потому что придется смотреть в глаза родителям). Теперь - 11-бальная система и, получив 6 баллов ребенок не считает это двойкой, а получив точку - вместо двойки - считает ее пустым местом. Опять же получая только крики и угрозы в свой адрес.
Я никогда не была лучшей ученицей - со мной вообще было все куда сложнее - но это отдельная тема.

И насчет того, что кто-то что-то комментирует или высмеивает - не во внешности дело.
Это точно - не во внешности чаще всего. Меня дразнили из-за фамилии, а когда решили разбираться почему дразнили - оказалось из-за симпатии... да... дети загадочные существа)))

но носиться с ребенком как с писаной торбой только потому, что он - о ужас! - вынужден ходить в школу
Ну нет, ни в коем случае не носиться, но и не разговаривать с ним из-за успеваемости - тоже не вариант.

Честное слово, с удовольствием бы вернулся - да кто ж меня возьмет столько лет спустя ))))
Даже если бы мне за это платили больше, чем на работе зарплату - я бы не согласилась.

cuppa_tea, К большинству предметов я так и относилась.
Я так не относилась к предметам - при маме - филологе, учителе высшей категории (рус. яз. + рус. литература) и папе - окончившем два ВУЗа с профилирующей высшей математикой - к школьным "иероглифам" и "подсчетам букв" я была готова. Но я видела слезы сына в первом классе, когда он не понимал, почему другие дети гуляют на улице, а он бы до 18-ти часов на продленке в школе, а теперь, приехав к 20.00 домой должен снова заниматься. И я видела его слезы вчера, когда ему задали со вчера на сегодня прочесть 12 подвигов "Геракла" и составить по ним 10 вопросов, при этом не назвав даже автора и чей перевод имеется в виду. А он только перешел в 4-й класс.

Навели бы мост между домом и школой, чтобы я в последнюю не ходила, как в ежедневный ад.
Мой ад был совсем другим и родители мне никак не могли в нем помочь. Моя мама преподавала в той же школе, где я училась, а папа занимал высокую должность в этом же закрытом городке. Мы переезжали по месту службы отца и я сменила таким образом 4 школы (и 3 музыкальных школы) - всякий раз приходилось втираться в иерархию класса, пытаться найти друзей, хотя проще всегда получалось с недругами. Всегда считали, что оценки мне ставят из-за мамы, или из-за папы. С моей прекрасной памятью, когда я рассказывала с легкостью любые стихи - выпендриваюсь, а если не успеваю по математике - выделываюсь.
Словом - положительных эмоций о школе не осталось.


Fair-Margaret, Согласна - утрированно, но все же - забывать о том, что ребенок вдруг попадает совершенно в другую среду и постоянно на него давить и только требовать - не стоит, правда?
20.09.2013 в 19:10

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Master JuliaS,
У меня племянник учится сейчас - и я периодически интересовался, что у них там... Сами учебники уже другого выпуска, но я бы не сказал, что там что-то не так относительно моего прошлого О_о И не было никаких непосильных заданий на дом (мы до прошлого года жили совместно, так что его школьная жизнь у меня на глазах протекала). Что с ним моя сестра домашку делала - вот это меня коробило, наши родители ни с нею, ни со мною не сидели - хотя бы потому, что старше шестого класса сами уже ничего не помнили... )

в первом классе любые буквы кажутся иероглифами и ребенок искренне не понимает почему теперь, чтобы заполучить понравившуюся в магазине машинку он должен писать красиво - как минимум.
Да ладно, вокруг нас столько всяких надписей и прочего, что к шести годам буквы - иероглифы? Хорошо, не все учатся читать в четыре-пять, но так, чтобы совсем дикими глазами смотреть на буквы?
А насчет "искренне не понимает" - разве не для этого к школе готовят? В детском саду или сами родители настраивают ребенка. И с нами так делали, и сестра с племянником: начинали заранее готовить, что будет другой режим, другая ответственность, новые задачи. Это не то что у ребенка шесть лет было сплошное лето и пряники, а потом его на каторгу сослали.

"При такой успеваемости ты еще хочешь подарки?!" - разумеется ребенок должен чувствовать, что его любят вне зависимости от успеваемости
Меня перед таким вопросом никогда не ставили, ибо моя успеваемость под вопросом не стояла... Но вообще я бы подарки на день рождения и на Новый год отделял бы ото всех остальных - они все-таки внутрисемейные, и ни от каких успехов в той или иной области зависеть не должны.

он не понимал, почему другие дети гуляют на улице, а он бы до 18-ти часов на продленке в школе, а теперь, приехав к 20.00 домой должен снова заниматься.
А другим детям не задают?
Может, неправильное распределение времени учебы? Неправильный выбор школы/продленки?
Потому что когда _все_ дети не справляются - это проблема системы образования, но когда "все гуляют, а один мучается, занимается - но все равно не успевает" - это уже какой-то сбой в отдельно взятой ситуации.
20.09.2013 в 22:29

Каждой попе по трону
Сын Дракона, Потому что когда _все_ дети не справляются - это проблема системы образования, но когда "все гуляют, а один мучается, занимается - но все равно не успевает" - это уже какой-то сбой в отдельно взятой ситуации.
Умышленно начала с конца - чтобы сразу понятнее стало по отдельно взятую ситуацию. Во-первых такого, чтобы все дети не справлялись не бывает (и когда я училась такого не было, и теперь такого нет) - просто учатся дети по-разному и отношение к учебе у родителей разное. Одна девочка в классе - все лето учит-зубрит-пишет и слушает классику и даже делает вид, что ей это нравится. Но выглядит она гораздо старше остальных детей в классе - словно детство ее закончилось вместе с пеленками - я же этого не хочу.
Другие дети не успевают, о чем и говорят их родители на Родительских собраниях - на что классная руководительница заявляет, что на слабых равняться не будут, и что вот Лизочка написала в сочинении, что летом она каждый день писала диктанты и занималась математикой. Наверное я скверная мать, но я сказала "Бедный ребенок" - на что мне родители зааплодировали, а учительница меня теперь не любит. Да, мой старший сын повторяет на каникулах таблицу умножения перед сном, читает обязательную литературу и пишет по ней вопросы, с легкостью щелкает математику - но это всё! И я считаю, что этого достаточно.

но когда "все гуляют, а один мучается, занимается - но все равно не успевает" - это уже какой-то сбой в отдельно взятой ситуации.
Это не сбой - это необходимость.
Киев - город большой, работаем мы (оба родителя) в центре. Если отдать ребенка в школу возле дома - то приводить его туда надо к 7:30 утра (а школа открывается с 8:30) - чтобы мы успели до 8:30 добраться н работу, и забирать не позже 17:00 (в спальный районах продленка до 5 вечера) - а работаем до 18:00-18:30.
Потому отдан в школу Дэн был возле работы - отсюда и все вытекающие последствия. В школах в центре продленка до 18:00 (только в пятницу до 17:00) - потому что там чаще всего отдают детей по месту работы. Так что он в школе, потом на продленке до 18:00, потом у нас на работе пока мы не освободимся, потом пока мы приезжаем домой - около 19-20:00 и надо бы еще накормить семью ужином. И вот потом вдруг выясняется, что он что-то не успел на продленке/сделал плохо/забыл дома учебник - реально на выполнение задания времени нет, а про погулять на улице - я вообще молчу. Так что - это не сбой. Это факт.

Да ладно, вокруг нас столько всяких надписей и прочего, что к шести годам буквы - иероглифы?
Речь о том, как сложно эти буквы писать не подготовленным детям. Система образования вместе с психологами убрали подготовительную программу из детского сада. Что-то там у них было - но больше игр, чем письма - отсюда и иероглифы.

Меня перед таким вопросом никогда не ставили, ибо моя успеваемость под вопросом не стояла...
Вы - молодец! А у Дэна на минувшей неделе 6 точек - и он "не знает" за что большая часть их. Несколько объяснил: забыл тетрадь, не выучил стих. Почему не выучил? Забыл. Стремление к учебе у детей разное.

Что с ним моя сестра домашку делала - вот это меня коробило
Ооой, я не буду вдаваться в психологию детей и не скажу, что мой - гипер-активный, но его отвлекает буквально ВСЁ начиная от ластика, или точилки на столе, и заканчивая мыслями и мечтами (если со стола убрать вообще все). Даже если я проверю текст - он умудрится пропускать и менять буквы, терять слова и делать ошибки при списывании. Хотя я все равно с ним не сижу. Пыталась заставлять переписывать столько раз, пока не напишет красиво и верно - но мечтать и отвлекаться этот процесс ему не мешал)) Угрозы, что так он совсем не успеет погулять тоже никакого воздействия не возымели.
Может подскажете как быть?))
20.09.2013 в 22:41

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Master JuliaS,
я сказала "Бедный ребенок" - на что мне родители зааплодировали, а учительница меня теперь не любит
Учительница дура (извините за выражение).
Каникулы для того и существуют, чтобы у детей мозги перезагрузились. Школьное время - это одно, а каникулы другое. И если учительница не понимает, что при такой нагрузке к подростковому возрасту у девочки стресс перерастет в физические проблемы - то грош ей цена О_о

И вот потом вдруг выясняется, что он что-то не успел на продленке/сделал плохо/забыл дома учебник - реально на выполнение задания времени нет, а про погулять на улице - я вообще молчу. Так что - это не сбой. Это факт.
Ну вот как раз "забыл учебник" и "сделал плохо" - это именно сбой.
Не знаю, поможет ли, но вот я про себя всегда говорил, что я хорошо учился из-за лени ) Мне было проще сделать один раз хорошо, чем потом переделывать. Попробуйте объяснить ребенку: приложить чуть-чуть внимания и старательности сейчас - это значит избавиться от повторной работы.
Кстати, это ответ и на самый последний пункт ) Я почему-то очень быстро понял, что учиться все равно придется. Т.е. это непреложный факт. Одиннадцать (или сколько у вас?) классов отучиться надо. От этого никуда не деться. И потому чем быстрее и качественнее будет сделана работа, тем раньше можно отправиться заниматься фигней. С мамой я сам еще в младших классах договорился: на меня не давят, над душой не стоят - но пойти в школу с несделанными уроками я себе не позволю. Потому что я могу это сделать, и потому, что мне доверяют.

Стремление к учебе у детей разное
Стимулируйте лень ) Лень вообще двигатель прогресса: было бы человечество трудолюбивым, оно бы до сих пор тесало каменные топоры. Только лентяи думают о том, как бы все сделать попроще и побыстрее )

Система образования вместе с психологами убрали подготовительную программу из детского сада.
Мда, а вот это уже гораздо печальнее (
Правда, я не помню, чтобы у нас в саду учили читать - я, вроде, дома лет в пять выучился... Но у меня был огромный стимул: я очень любил истории, а мне их не всегда успевали читать. Пришлось учиться самому, чтобы ни от кого не зависеть )
25.09.2013 в 00:54

Если тебе нужен здравый ум, возьми мой, видит бог, я им не пользуюсь
Нагрузка больше стала намного, я как раз теснее общалась с двоюродной сестрой (разница у нас четыре года), когда окончила школу. Уже тогда программа начинала усложняться, это было очень явно, потому что хорошо помнилось. Когда сейчас рассказывают о нагрузках, я тихо уползаю под стол. При том, что читать научилась в четыре, любой печатный текст люблю, как явление, а задачки решала со скоростью: класс три - я десять и можно домашку тут сделать. При этом я путала тогда и путаю сейчас буквы местами и не могла объяснить почему я решаю задачу так, а не иначе (глупый вопрос решать ее иначе было или неправильно, или долго). У нас точно не было оценок в первом классе и повезло с учителями. Думаю, сейчас я не стала бы отличницей.
Да и учителя, читать дальше
Обзорно со статьей согласна. Все же есть гораздо более важные для развития вещи. И есть то, что мне никогда не пригодилось, например интегралы, хотя это уже не из первого класса)))
25.09.2013 в 18:29

Каждой попе по трону
Сын Дракона, Ну вот как раз "забыл учебник" и "сделал плохо" - это именно сбой.
Не знаю, он в этом отношении по натуре такой немного... пофигист))

Мне было проще сделать один раз хорошо, чем потом переделывать. Попробуйте объяснить ребенку: приложить чуть-чуть внимания и старательности сейчас - это значит избавиться от повторной работы.
Это мой основной довод, но он скорее для меня - нежели для него. Он будет переписывать, снова переписывать (постоянно отвлекаясь на подвернувшийся конструктор, карандаш, вдруг возникшее чувство голода, естественные потребности и т.п.) - потом мои *угрозы*, что в выходные вместо прогулки на улице - мы вернемся к прописям - будет просить, молить и даже несколько предложений напишет красиво, а потом опять отвлечется. Позавчера учительница передала мне посмотреть его контрольный диктант (с которым детям давали предварительно ознакомиться) - диктант в три небольших абзаца - 7 ошибок и как курица задней левой лапой. Ошибки - по большей части пропуск букв и мягкий знак перед мягким звуком (вроде "познакомлю" - между "л" и "ю" вставляет мягкий знак), а основные правила применяет правильно.

Одиннадцать классов отучиться надо. От этого никуда не деться.
А мой сын считает, что эти годы обучения надо "отбыть". Учить и запоминать - то, что ему интересно (математику, например, легенды и мифы Древней Греции) и писать красиво для верного и молниеносного решения задач - вообще не принципиально. В результате - приносит 9 баллов по математике за грамматические ошибки и почерк. А по математике ни одной ошибки - и внимание откуда-то берется...

С мамой я сам еще в младших классах договорился: на меня не давят, над душой не стоят - но пойти в школу с несделанными уроками я себе не позволю.
О, надо мной всегда стоял папа и за не правильное решение я награждалась подзатыльником (чаще всего заканчивалось слезами). Как же я завидовала тем, над кем не сидят, кого не заставляют - но мне так это и не удалось. Решила - со своими детьми я так не буду! И что? "Мам, пойдем со мной - поможешь мне уроки делать..." Нет! "Ну хоть рядом посиди..." - как-то так...

Стимулируйте лень )
У Дэна стимулирование лени выливается в разрешение "забей". Вот я так никогда не могла. Пока не выполнены уроки - это меня грызло изнутри... висело надо мной немым укором. Кстати, надо мной постоянно это висело и постоянно я что-то была должна - не уроки, так уроки в музыкальной школе, не специальность - так сольфеджио... Я так устала жить с ощущением постоянной недоделанности чего-то, что ни в школу, ни в Академию снова - меня никаким пряником не заманить...
Любимая работа - другое дело.

Shangri-LaV, Ты понимаешь, моя мама много лет проработала учителем, ее уроки дети обожали и я на них бывала. Это не уроки - это удивительные события с рассказами из жизни, примерами из сказок, обсуждениями событий и поисками в каждом событии чего-то особенного. С маминых уроков дети не хотели уходить - более того - они потом приходили к нам домой (иногда всем классом) - для меня это было удивительно, ведь МНЕ никогда не хотелось проведать дома ни одну учительницу... Помнишь, мы говорили - каждый человек должен быть в своей профессии. Так, чтобы обсуждение ее дома было интересным, не вызывало напряг "ооой, отстаньте, я же дома!". Среди учителей такое встречается, но, к сожалению не часто.
27.09.2013 в 13:13

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Master JuliaS,
Пока не выполнены уроки - это меня грызло изнутри... висело надо мной немым укором. Кстати, надо мной постоянно это висело и постоянно я что-то была должна - не уроки, так уроки в музыкальной школе, не специальность - так сольфеджио...
)))))))))))))
Я помню первые месяцы после института: мне все казалось, что я какую-то работу не сделал, не сдал... Что вот-вот зачеты/экзамены, а я не готов ))) Долго отвыкать пришлось...

Ладно, видимо, это сугубо индивидуально... :hmm:
В таком случае могу лишь пожелать успехов в учебном процессе... Всем сторонам )
27.09.2013 в 16:57

Каждой попе по трону
Сын Дракона, прямо не знаю... Аминь)))
На самом деле вот вчера мы с Дэном вопросы писали по зарубежной до 23:30 и я уже просила его ложиться, бог с ней с этой зарубежной, учительница сама виновата дала огромное задание сегодня на завтра (поменяла задание). Нет, уперся - не хочу с невыполненными уроками! Пойди его пойми...
27.09.2013 в 18:03

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Master JuliaS,
перся - не хочу с невыполненными уроками! Пойди его пойми...
*В сторону*
Лишь бы не ложиться... :shuffle2:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail